(095) 58-36-007
(096) 07-81-799
(061) 701-08-25
(061) 214-97-49

Поиск шин по размеру

Размер: / R Бренд: Сезон:
Главная  >   Статьи  >   Презентация шины Michelin Primacy HP

Презентация шины Michelin Primacy HP


Статьи

Преимущество: ресурс

Олег РАСТЕГАЕВ I Фото автора и компании Michelin

Эксплуатируя редакционный автопарк, мы не раз отмечали выносливость шин Michelin. На самом деле повышенная ходимость покрышек — это едва ли не главный приоритет французских шинников. И на презентации новых шин Michelin Primacy HP основной упор был сделан именно на это — на увеличенный ресурс. Подтвержденный, кстати, независимыми испытаниями.

Обычно до «натурных» ресурсных тестов дело не доходит: слишком это дорого и хлопотно. Но мишленовцы потратили 42 тысячи евро и заказали сравнительный тест независимой немецкой организации TUV SUD Group. Сертификационная организация TUV в Германии пользуется непререкаемым авторитетом. И тасовать результаты там вряд ли станут: репутация дороже. Ведь такие испытания может заказать кто угодно — в том числе и конкуренты…

Шин-конкурентов было четыре комплекта: Bridgestone Turanza ER300, Continental ContiPremiumContact 2, Goodyear Excellence и Pirelli P7. Все, как и Michelin Primacy HP, — одной размерности 225/55 R16. Пять одинаковых седанов BMW пятой серии «затылок в затылок» проехали в одном темпе 10000 км по обычным европейским дорогам. Причем через каждые 500 км колеса переставляли с одного автомобиля на другой, чтобы на результаты не повлияли техническое состояние автомобилей или манера управления водителей.

После окончания пробега испытатели измерили остаточную глубину протектора. У шин с самым большим износом протектор был «спилен» на 54% больше, чем у мишленовских покрышек! А шины, которые вслед за моделью Primacy заняли второе место по износу, отстали от них на 25%. То есть в среднем ресурс шин Michelin Primacy HP — на треть выше. При прочих равных условиях!




Наглядная иллюстрация того, что происходит с «пешеходом», если автомобилю не хватает всего двух-трех метров тормозного пути

Может быть, французы добились такой высокой ходимости в ущерб другим качествам — и их шины просто «сварены» из более жесткой резины, которая хуже «держит» машину в поворотах и при торможении? Действительно, как показывает наш опыт собственных сравнительных тестов, «массовые» модели фирмы Michelin редко занимают верхние строчки рейтинга. Например, в последнем тесте покрышки Michelin Energy заняли седьмое место среди десяти испытанных комплектов шин (о результатах теста читайте на стр. 76).

Но у экспертов TUV получился иной результат. После ресурсного теста они испытали все пять комплектов шин, отходивших 10000 км, на эффективность при экстренном торможении на мокром асфальте. Тормозной путь автомобиля на покрышках Michelin Primacy был в среднем на 1,2 метра меньше, чем на шинах-конкурентах.

А чтобы окончательно развеять журналистские сомнения, презентацию новой модели Primacy HP устроили на гоночном кольце Валлелунга. Вдоль боксов трека, расположенного неподалеку от Рима, попарно выстроились «пятерки» BMW и «четверки» Audi. Каждая пара — два одинаковых автомобиля на разных шинах. Один обут в Michelin Pilot Primacy предыдущего поколения, другой — в новый Primacy HP. Искусственный полив, приготовленный организаторами, не понадобился — весь день с неба лило как из ведра. На мокрой трассе автомобили, обутые в новый Primacy, были немного быстрее. На них можно чуть позже тормозить перед поворотами, они меньше буксуют при разгоне...

Как французским шинникам удается сочетать долговечность с хорошими сцепными свойствами? Рассказывая об особенностях конструкции новых шин Primacy HP, мишленовцы не говорят ничего нового. Оптимизация профиля шины, равномерное распределение давлений в пятне контакта, резиновая смесь с применением силики, повышающей сцепные свойства на мокром асфальте… Все это используют и остальные производители шин. Правда, в лексиконе мишленовцев есть два «самостийных» компонента. Первый — это добавка ElastoSPORT, повышающая износостойкость: она уже применяется при производстве шин Michelin Pilot Sport 2. А второй компонент — это Full Silica.

— В шинах предыдущего поколения мы использовали смесь с 85-процентным содержанием силики, — объясняет руководитель отдела технического маркетинга Франк Ферре. — Увеличить ее долю мешал… цвет. Да-да, не удивляйтесь. Дело в том, что в естественном состоянии силика — это невзрачное бело-серое вещество. Соответственно, чем больше силики, тем более серой выглядит шина! И только достижения наших химиков, которые синтезировали черную силику, позволили увеличить ее долю до 95%: это и есть компонент Full Silica…

Помимо 18 типоразмеров (от 205/55 R16 до 245/45 R18) обычных шин Primacy HP компания Michelin предложит этой весной и три размерности шин Primacy ZP (от слов zero pressure, «нулевое давление»), на которых можно продолжать движение в случае прокола. Год назад на центральном полигоне компании Michelin в Ладу я видел, как жестко испытывают шины серии ZP: несколько машин на спущенных покрышках носились по кругу со скольжениями. А сейчас в Италии мне удалось проехать на этих шинах за рулем BMW 320i. По узким дорожкам, в ливень, с проколотым задним колесом. Не опасно? Ничуть — конечно, если не нарушать фирменных условий: не развивать на спущенной шине свыше 80 км/ч и не ездить далее 80 км. Быстрее я не ездил, но в горах в дождь и 80 км/ч — это быстро. Впрочем, водители идущих за мной машин и не догадывались, что на BMW спущено колесо: так уверенно «трешка» BMW прописывала мокрые виражи.

Однако после такого «пробега» проколотую покрышку нужно… выбросить. Официальная рекомендация гласит, что шины Primacy HP вообще не подлежат ремонту! Проехал до шиномонтажа хоть пару километров с нулевым давлением — все, покупай новую покрышку. А она, между прочим, на 20% дороже обычной. Если новые шины Michelin Primacy HP размерности 205/55 R16 стоят 4720 рублей, то за аналогичные покрышки с индексом ZP для нового BMW 320i придется заплатить уже 5660 рублей.

Одно утешение: если удастся избежать проколов, то Michelin прослужит на треть дольше, чем Pirelli или Continental…

  

О результатах ресурсных испытаний шин Michelin Primacy HP журналистам рассказал Вальтер Райтмайер, руководитель отдела испытаний шин и дисков фирмы TUV SUD Group Оптимальное распределение давления в пятне контакта — одна из составляющих повышенного ресурса шин
Структура резины с 95-процентным содержанием силики отличается от традиционной: именно Full Silica делает протектор светлее, чем резина боковины (что хорошо видно на поперечном разрезе шины внизу)

Материал предоставлен журналом "АВТОРЕВЮ"
http://autoreview.ru/archive/2006/06/michelin/

Copyright © 2001-2015г. tyresforyou.com.ua.
Все права защищены.
(095)58-36-007, (061)701-08-25
E-mail: tyresforyou@tyresforyou.com.ua
Яндекс.Метрика
Купить шины и авторезину Michelin, Nokian, Bridgestone, Gislaved, Good Year, Dunlop, Continental, Toyo, PIirelli, General, Kleber, BFGoodrich, Kumho, Hankook в городах Киев, Днепропетровск, Донецк, Харьков, Винница, Житомир, Запорожье, Ивано-Франковск, Кировоград, Луганск, Луцк, Львов, Николаев, Одесса, Полтава, Ровно, Симферополь, Севастополь, Сумы, Тернополь, Ужгород, Херсон, Хмельницкий, Черкассы, Черновцы, Чернигов, Кривой Рог, Мелитополь, Кременчуг, Мариуполь, Москва.